Прокурор разъясняет
- Раздел: Прокурор разъясняет
- Автор: Документ
О порядке работы с обращениями о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг в МКД
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В письме Минстроя России от 14.10.2024 № 26746-ОГ/00 рассмотрен вопрос о порядке уведомления аварийно-диспетчерской службы при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги. Отмечается, что собственник или пользователь помещения в МКД должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках ее исполнения.
В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийнодиспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен МКД, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, что может повлечь для управляющей организации административную ответственность.